Полиграфический дизайн

Область печатного дизайна очень разнообразна. Но большую часть его занимает бизнес. Во всех видах бизнеса есть полиграфический дизайн.

  1. Деловая полиграфия. Папки и визитки для компаний.
  2. Рекламная продукция. Листовки и флаеры, календари различных типов, каталоги и журналы.
  3. Массовая полиграфия. Авторские книги, газеты, переодические издания.
  4. Бытовая полиграфия. Коробки, наклейки и стикеры, пакеты ПВД, бумажные пакеты с логотипом.

Дизайн печатной продукции - это прежде всего на что обращает внимание клиент. Нравится или не нравится ему на это влияет множество факторов. О некоторых из них мы вам объясним в этой статье, а именно как расположены элементы, какие цвета используются и текст в печатной продукции. Это основные три составляющих полиграфического дизайна (он же печатный дизайн). Если все эти три параметра соблюдать, то даже новичок сможет сделать качественный и красивый макет, который будет правильно нести информацию, заложенного в него. Что нужно знать?

  1. Работа с текстом.
  2. Работа с цветом.
  3. Работа с композицией.

Ну и конечно нужно знать технические требования к макетам.

Как правильно сделать размеры, качество картинки и так далее. Более подробно мы вам расскажем в следующей статье “Что такое техническое задание и как его составить”. Текст. С текстом можно работать в двух направлениях. Либо мы работаем, как с текстовым блоком, то есть когда мы верстаем его. Либо второй вариант мы воспринимаем текст, как объект, как дизайн, который мы можем использовать как угодно. Если вы хотите использовать красивые шрифты, прописные, толстые, то лучше их использовать если у вас короткая фраза или в одно слово. К примеру название чего-либо. К прописным шрифтам очень выгодно применять объем, градиент, текстуры.

Зачастую в шрифтах используют обводку, что довольно презентабельно смотрится. Красивый шрифт, также можно выделить красивым цветом. Он будет ярко бросаться в глаза, что с вероятностью 90 процентов привлечет внимание клиентов. Очень часто так делают при печати листовок, при печати флаеров и другой раздаточной полиграфической продукции. Тексты с использованием текстуры, с ощущением, что написано в ручную краской, так же привлекают публику и дает в свою очередь определенный призыв к действию. Совершение покупки, посещение разных увеселительных заведений, семинаров и так далее.

Прописной шрифт с загогулинами однозначно нужно использовать в написании одного слова или небольшого предложения, так как если мы напишем большое количество предложений, то он просто будет нечитабельным. Печать сертификатов, приглашений вот, где всегда мы видим загогулистые шрифты.

Стильно смотрятся шрифты в перспективе. Их скорее можно отнести к элементам дизайна полиграфической продукции, рассчитанную на молодежную аудиторию и имеет смысл сделать дизайн текста с элементами декора, с разными цветовыми решениями. Веселые шрифты отлично играют на контрасте цвета.

Работа с текстовыми блоками

Как правило заказчик приносит текст в офисных программах типа Word. Первое что мы сделаем - вникаем в информацию, изучаем ее и структурируем. Мы выделяем главное, первостепенное, второстепенное и так далее. Не бывает главного всего в тексте. Всегда есть в тексте, что-то одно основное. Для текста очень важно междустрочное расстояние. Нужно уменьшить межстрочное расстояние и визуально блок будет смотреться меньше и будет лучше восприниматься. Обязательно нужно взять за правило не использовать более двух, трех разных шрифтов. Так как большее количество шрифтов смотрится безвкусно и элементарно плохо воспринимается. Хорошо использовать романтические шрифты для сертификатов, открыток. Для каталогов и брошюр они однозначно не подойдут.

Макет обязательно делают с вылетами (поля от края печатной продукции) не менее трех миллиметров, чтобы не зарезать полиграфическую продукцию. Адрес и контакты не стоит делать прописным шрифтом. Оптимальный размер шрифта для чтения 14-15 кегель, минимальный 8 кегель. Важное правило шрифты не деформировать, например не вытягивать. Шрифтов большое количество и обязательно что-нибудь подберете. Обводка шрифта используется в основном на неоднородной подложке. Для разнообразия текста можно добавлять иконки.

Работа с цветом

Основной цвет полиграфической продукции должен быть насыщенным.

Психологические значения цвета

При множестве оттенков не стоит делать текстуры, так как они будут смотреться невыгодно, среди большого количество цветов.

Противоположность цвета, как пример много желтого и немного фиолетового, очень хорошо будет смотреться на буклетах компании. Оранжевый цвет с круговым градиентом отлично подойдет для рекламы фруктов.

Композиция

Композиция - все, что находится в определенной форме и пропорции. В ней будут находиться шрифты, цвета, изображения, все детали макета. Основы композиции. Любая сложная композиция создается из легких композиций. Для начала лучше на бумажном листе накидать композицию. Потом уже вставлять фотографии, текст. В любом случае нужно вначале обдумать, как вы будете компоновать макет своего печатного изделия. Даже если у вас есть материал. Композицию можно делать симметричную и асимметричную. Симметричные - композиции, которые примерно имеют одинаковые стороны. Ассиметричные композиции, располагаются по диагонали, либо по окружности. Симметрическая композиция создает впечатление стабильности, устойчивости, когда ассиметричная создает впечатление роста.

Психология размещения

Под этим термином скрывается маленький секрет. Человек воспринимает информацию слева направо (и читаем мы также) поэтому когда вы располагаете объекты слева направо и немного поднимаете вверх, то создается впечатление роста и радости, соответственно если наклоняете вниз, то получится эффект упадка, грусти. Самый темный цвет - фиолетовый, не считая черного. Самый светлый-желтый. Тяжело печатать на темном желтым фоне светлым светло фиолетовые рисунки. Это будет только потерянное вами время. Контрастность зеленого и красного. С виду это два противоположных цвета, но если их перевести в градиент оттенки серого, то мы увидим, что по насыщенности практически идеальны, практически совпадают. Контрастность в макете можно показывать за счет объектов.

Допустим можно взять что-нибудь большое и что-нибудь маленькое. Различные текстуры очень хорошо использовать на контрасте объектов. Не стоит много располагать текстур, так как они смешиваются и нет главного.

Несколько правил для работы с макетами.

  1. Правило. Правило трех. Кадрирование изображения на три составляющих. Получается четыре точки пересечения - фокусные точки. Это точки нашего внимания, куда мы хотим смотреть подсознательно.
  2. Правило нечетного числа. Это правило говорит, что лучше размешать нечетное количество объектов.
  3. Правило воздуха. Не бойтесь располагать объекты в пространстве. Объект только лучше будет акцентировать внимание.
  4. Правило траектории взгляда. Если вы хотите направить глаза потенциального клиента на определенную информацию, то имеет смысл сделать объект смотрящего на нее (информацию).
В принципе в композиции есть два центра.

Первый центр - ради чего мы делаем рекламу. Это смысловой центр, то есть на то, что мы хотим обратить внимание. Второй - визуальный центр, куда клиент сам хочет смотреть. К примеру сделать стрелочки, направляющие и тому подобное. С помощью этих хитростей мы можем руководить взглядом клиента, который будет смотреть вашу полиграфическую продукцию.

Популярные виды продукции